В чем может быть практическая польза знаний о синестезии и обладания этим феноменом? Во многом. Как и любое другое "загадочное" явление, такое как гипноз или феромоны, фактов о котором пока еще недостаточно для строгих выводов и определений, синестезия часто используется как бренд "запатентованного волшебства". В данной подборке мы стараемся рассказать о действительно эффективных находках, в основе которых лежит эффект синестезии. Примеры, представленные на этой странице, не бездонные мега-проекты, а конкретные стратегии и продукты, конвертировавшие творческий потенциал синестезии в практические результаты разработки, производства и маркетинга. Так, Heinz и Bompas & Parr придумали ассоциативную музыкальную посуду для дегустации новых вкусов фасоли, а в компании Ford существует должность "эксперт-синестет". Его задача заключается в том, чтобы трогать, нюхать и слушать автомобили. Известны шеф-повара, кондитеры и сомелье-синестеты, использующие чувствительность своего сенсорно-перцептивного познания, рафинированность впечатлений и четкость памяти для создания новых продуктов и организации необычного опыта. Шеф-алхимик, создатель молекулярной кухни Хестор Блюменталь, вдохновившись своими врожденными синестетическими ощущениями, уже сервирует морской коктейль с замаскированным под устрицу mp3-плеером, наигрывающим прибрежный шум. Шон Дэй (Sean Day) не раз рассказывал о своей работе с производителями прохладительных напитков, которая была посвящена отбору и разработке новых вкусов газированной воды. Подсказанные синестезией ракурсы новизны и точки инсайта, глубина синестетического проникновения в проект, как и конкретность или "проницаемость" используемых синестетических соответствий, разнообразны и обширны: от разработки образа продукта и дизайна упаковки до построения экскурсионных программ и конструирования впечатлений. Синестезия может служить звеном, организующим продуктивное единство человека-творца, практическую задачу и, как эффективный результат, неповторимый опыт. Синестезия и парфюмерия Синестезия в рекламе Дмитрий Решетов: "Синестезия в рекламе" (Рекламодатель: Теория и практика, №4, 2014) Гудкова Н.Н.: "Синестезия как воплощение сенсорной стратегии воздействия в рекламе" Синестезия в сфере питания |
|